В
середине 20-х годов в СССР приступили к созданию одного из первых в
мире цельнометаллических четырехмоторных самолетов-монопланов -
бомбардировщика ТБ-3. На тот период, заявленные летные и тактические
характеристики этого самолета, компоновочные, конструктивные и
технологические решения, использованные при его создании, представляли
значительный прогресс в области создания тяжелых самолетов Появление
ТБ-3 должно было, в случае успешного и быстрого осуществления проекта,
обеспечить ВВС РККА современным типом тяжелого бомбардировщика,
способного решать широкий круг оперативных и стратегических з
... Читать дальше »
История
создания этого замечательного самолета начиналась так: во второй
половине 1938 г. в системе НКВД было организовано под одной крышей так
называемое ЦКБ-29 (его еще называли ОТБ - особое техническое бюро). В
него вошли три КБ: КБ-100 во главе с В.М. Петляковым, КБ-102 во главе с
В.М. Мясищевым и КБ-103 во главе с А.Н. Туполевым. Позже к ним
присоединилось КБ-110, возглавляемое Д.Л. Томашевичем. Все эти КБ
разрабатывали новые образцы самолетов, получивших затем условное
обозначение по своим номерам. Первое задание получило КБ-100, которому
предписывалось создание высотного истребителя-перехватчика. Для
уничтожения противника на высоте 10
... Читать дальше »
Пикирующий бомбардировщик Ар-2 - Боевое применение
Серийное производство
В серии СБ-РК официально пошел с октября 1940 г .
Производственные затраты на него по сравнению с бомбардировщиков СБ
увеличились и составляли 130%. Выпуск всех типов самолетов для завода №
22 в 1940 г. выглядел следующим образом:
Самолет
имел несколько вариантов названий: "Н" PK, PK, СБ-РК - в окончательном
варианте закрепилось Ар-2 (Архангельский - второй). Это, последнее
обозначение, появилось в декабре 1940 г. после решения И.В. Сталина
присваивать новым самолетам обозначения по заглавным буквам фамилий
главных конструкторов. При этом нумерация бомбардировщиков
осуществлялась четными цифрами, начинаясь с цифры "2", а нумерация
истребителей нечетными цифрами, начинаясь с цифры "1". Ар-2 стал последней модификацией ... Читать дальше »
Вопрос
названия этих самолетов достаточно сложен, нежели может показаться с
первого взгляда. На протяжении многих лет, в публикациях разных авторов,
рассказывающих о самолете СБ, отмечалась определенная путаница при
определении обозначений разных модификаций. Известны СБ-2 и СБ-3,
различные сочетания индекса "бис", наиболее вероятно введенные для
быстрой идентификации. В период эксплуатации самолета таких обозначений
не было.
Правомочно считать, что индексу АНТ-40 полноценно
соответствуют две первые опытные машины. Тем не менее, в официальных
документах ЦАГИ при определении самолета СБ использовали обозначение
АНТ-
... Читать дальше »
В
конце зимы 1939 года на Центральном аэродроме им. Фрунзе в Москве можно
было наблюдать симпатичный двухмоторный двухкилевой
моноплан.Бело-красный окрас, элегантные формы привлекали к самолету
внимание. Убранные в обтекаемые мотогондолы мощные 12-цилиндровые
двигатели с коками винтов, далеко выступавшими за носок фюзеляжа,
обеспечивали машине хорошую энерговооруженность. Опытному взгляду было
ясно, что машина может показавать высокие летные качества. Даже не
зная типа машины, никто не сомневался в том, что она спроектирована в
опытном конструкторском бюро (ОКБ) Александра Яковлева - молодого, но
уже достаточно знаменитого в то время авиаконструктора, автора серии
у
... Читать дальше »
Советский самолет второй мировой войны Су-4 фактически был модификацией бомбардировщика Су-2
с более мощным двигателем. Помимо этого данный бомбардировщик-штурмовик
имел более эффективное вооружение - взамен обычных пулеметов были
установлены крупнокалиберные. В книге "История конструкций самолетов
СССР 1938-50 гг." В.Б. Шавров пишет, что вначале предполагалась
установка двигателя М-90 Е. В. Урмина, который был двухрядным,
звездообразным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, нежели
другие звездообразные
... Читать дальше »
Як-9
- самый массовый тип фронтового самолета-истребителя в составе
советских ВВС в годы Великой Отечественной войны. С большим успехом
применялся в воздушных боях на всех фронтах. Самолет Як-9 был развитием истребителей Як-1 и Як-7,
а его непосредственным предшественником был Як-7ДИ. При сохранении
основных размеров и обводов в Як-9 был внесен ряд усовершенствований.
Был установлен двигатель М-105ПФ номинальной мощностью 1210 л. с. у
земли и 1180 л. с. на
... Читать дальше »
Самолеты Як
были одни из основных истребителей Великой Отечественной войны,
являлись самыми многочисленными в Военно-Воздушных Силах Советского
Союза. Выпускались сериями: Як-1 - 8721 машина, Як-7 - 6399, Як-9 - 16
769, Як-3 - 4848. Всего было выпущено истребителей А. С. Яковлева 36737
экземпляров.
Первый полет на истребителе И-26 (впоследствии Як-1)
произошел в марте 1939 года. Это был самолет нового поколения, он
отличался от своих предшественников конструктора Н. Н. Поликарпова. На
И-26 был установлен мотор М-105П, мощностью 1050 л. с., он мог развивать
скорость до 592 км/ч при дальности полета 850 км. Небольшая полетная
масса истр
... Читать дальше »