Воскресенье, 2024-09-29, 0:14 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Новости автомойки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфо. сайта
  • Контактная информация
  • Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » Бомбардировщики СССР Второй мировой войны.
    Бомбардировщики СССР Второй мировой войны.
    4:23 PM

    Бомбардировщик-штурмовик Су-4

    Легкий бомбардировщик-штурмовик Су-4

    Су-2Советский самолет второй мировой войны Су-4 фактически был модификацией бомбардировщика Су-2 с более мощным двигателем. Помимо этого данный бомбардировщик-штурмовик имел более эффективное вооружение - взамен обычных пулеметов были установлены крупнокалиберные. В книге "История конструкций самолетов СССР 1938-50 гг." В.Б. Шавров пишет, что вначале предполагалась установка двигателя М-90 Е. В. Урмина, который был двухрядным, звездообразным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, нежели другие звездообразные двигатели.

    Чтобы не путаться в модификациях и моторах, вы всегда можете навести курсор мышки на изображение, чтобы прочитать наименование самолетов данной статьи.

    Бомбардировщик ББ-3

    Незадолго до начала войны Сухой определил свое отношение к новым двигателям. Он считал, что уже с осени 1941 года серийное производство Су-2 можно было перевести на мотор М-89, который создавался под руководством С.К. Туманского и затем Е.В.Урмина. Но, по мнению Павла Осиповича, гораздо больше преимуществ в летных характеристиках имел двигатель А.Д. Швецова М-82 - дальнейшее развитие М-81. В качестве перспективных моторов рассматривались М-90 и АМ-37 - под них главный конструктор с февраля 1941 года начал проектировать и строить опытные машины Су-4 (ББ-3). В отличие от Су-2 они должны были иметь не только деревянный фюзеляж, но и деревянное крыло с металлическими лонжеронами. Планировалось, что крупнокалиберные пулеметы Таубина заменят ШКАСы в крыльях и на верхней турели.

    Бомбардировщик-штурмовик

    Поскольку М-90 не вышел из опытной стадии, то на машине установили серийный М-82. Консоли крыла были выполнены при тех же металлических лонжеронах с деревянными нервюрами и фанерной обшивкой в связи нехваткой дуралюмина. Вооружение самолета СССР второй мировой войны Су-4 по сравнению с бомбардировщиком Су-2 было более мощным - два крупнокалиберных пулемета БС в центроплане при тех же двух пулеметах ШКАС у стрелка и 400 кг бомб на внутренней подвеске. Самолет набирал высоту 6 тысяч метров за 10,5 минут, а скорость у земли составляла 450 км/ч. Государственные испытания самолет прошел в в апреле 1942 года. Самолет Су-4 производился серийно и воевал в Великой Отечественной войне.

    Основные характеристики самолета Су-4
    Тип двигателя 1 ПД Швецов М-82
    Мощность, л.с. 1 х 1250
    Длина, м 10,79
    Размах крыла, м 14,30
    Площадь крыла, кв.м 29,00
    Масса, кг  
    топлива и масла 525
    полетная 4620
    Скорость, км/ч  
    у земли 450
    на высоте 486
    посадочная 135
    Время набора высоты 5 км, мин. 10,5
    Дальность полета, км 1000
    Практический потолок, м 9500

    И все же Су-4 все же испытывался с М-90. В Интернете есть информация, что завод № 289 изготовил крыло и комплект чертежей по самолету Су-4 АМ-37 и передал их заводу №135 в соответствии с ведомственным приказом от 4 марта 1941 года. В июле 1941 года, по распоряжению НКАП, все работы по самолету были возложены на завод № 289. В октябре 1941 года недостроенные самолеты Су-4 М-90 и Су-4 АМ-37 эвакуировали в г. Молотов. По распоряжению НКАП летом 1942 года полностью готовый самолет Су-4 М-90 передали эвакуированному в город Омск заводу №29 для проведения летных испытаний М-90. По сводкам НИИ ВВС КА к 15 апреля 1943 года самолет выполнил 9 полетов с налетом 4 часа 30 минут. По самолету Су-4 АМ-37 работы в эвакуации не проводились и в связи с прекращением серийного выпуска самолета Су-2, перед Наркомом было возбуждено ходатайство о снятии этого задания с плана завода.

    Процесс совершенствования ближнего бомбардировщика Су-2 не ограничивался только вышеприведенными модификациями. Были и нереализованные проекты. В постановлении правительства от 29 июля 1939 года "О создании модифицированных и новых опытных бомбардировщиков, штурмовиков и разведчиков в 1939 году" предписывал П.О.Сухому "...Разработать эскизный проект одномоторного двухместного ближнего бомбардировщика как дальнейшее развитие ББ-1 и представить в НКО в июле 1939 года..."

    В.Б. Шавров также сообщает: "Кроме самолетов Су-2 у П. О. Сухого в предвоенные годы были два истребителя, законченные и проходившие испытания".

    Су-2

    Очень наглядно развитие самолетов Су-2 отображено в схеме, представленной в книге Н.Гордюкова и Д.Хазанова "Су-2 - ближний бомбардировщик", где также присутствуют Су-4 с АМ-37 и Су-4 с М-90 (однако, в раздалах "проекты" и "опытные машины"):

    Схема развития Су-2

    Нажмите на схему для увеличения

    Для справки: Летно-технические характеристики самолетов по материалам испытаний в НИИ ВВС

    Характеристики СЗ-2 М-62
    Номинальная мощность л.с. 820
    на 2-й граиице высотности, м 4200
    Вес  пустого, кт 2604
    Полетный вес, кг 3670
    Максимальная скорость у земли, км/ч 360
    Максимальная скорость км/ч 403
    на 2-й границе высотности, м 4700
    Время набора 5000 м, мин 16,6
    Практический потолок, м 7440
    Крейсерская дальность, км 1050
    Нормальная бомбовая нагрузка, кг 200
    Неподвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 4
    Запас патронов к ним, шт. 3000
    Подвижное стрелковое вооружение (ШКАС 7,62 мм) 2
    Запас патронов к ним, шт. 1000
    Длина разбега, м 380
    Длина пробега, м 240
    Посадочная скорость, км/ч 90
    Окончание испытаний апрель 1938 г.

    Просмотров: 752 | Добавил: kryt59 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz