Воскресенье, 2024-09-29, 0:11 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Новости автомойки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфо. сайта
  • Контактная информация
  • Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » Бомбардировщик Пе-2
    Бомбардировщик Пе-2
    4:35 PM
    Бомбардировщик Пе-2

    Бомбардировщик Пе-2История создания этого замечательного самолета начиналась так: во второй половине 1938 г. в системе НКВД было организовано под одной крышей так называемое ЦКБ-29 (его еще называли ОТБ - особое техническое бюро). В него вошли три КБ: КБ-100 во главе с В.М. Петляковым, КБ-102 во главе с В.М. Мясищевым и КБ-103 во главе с А.Н. Туполевым. Позже к ним присоединилось КБ-110, возглавляемое Д.Л. Томашевичем. Все эти КБ разрабатывали новые образцы самолетов, получивших затем условное обозначение по своим номерам. Первое задание получило КБ-100, которому предписывалось создание высотного истребителя-перехватчика. Для уничтожения противника на высоте 10—12 км. Интерес военных к таким самолетам определялся под влиянием воздушных боев в Испании и Китае.

    Разработка истребителей с таким потолком представляла собой очень сложную техническую задачу. Для обеспечения необходимой мощности мотора на такой высоте требовался турбокомпрессор. В.М. Петляков при проектировании сразу определил, что самолет должен быть многоместным, ведь одному летчику управлять и вести воздушный бой на большой высоте будет очень сложно.

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Для крыла выбрали профили ЦАГИ, позволяющие достигать значительных скоростей при пикировании на больших высотах. Они же имели и недостатки - малые несущие способности, но для "100" это не считалось важным. Компоновку самолета выполнили на весьма высоком уровне аэродинамики. "100" стал первым отечественным военным самолетом с герметичными кабинами, входящими в силовую конструкцию фюзеляжа. В носовой части установили стрел ково-пушечную батарею, состоящую из двух пулеметов ШKAC и двух ШВАК. Несмотря на сложность и новизну дела, проектирование самолета шло очень быстро. Уже в мае 1939 г. его макет был утвержден военными, которые по ходу разработки самолета стали менять свое отношение к назначению машины. Заказчик обращал внимание на возможность применения "100" не только в качестве высотного истребителя, но и пикирующего бомбардировщика. Летные испытания машины в качестве истребителя начались 22 декабря 1939 г. Летчик-испытатель П.М. Стефановский первым поднял его в воздух. В ходе испытаний не обошлось без неприятностей, в одном из полетов не выпустились лыжи, и машину пришлось сажать "на живот".

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Весной 1940 г. начались испытания дублера самолета "100", который незначительно отличался от первого экземпляра. На нем предусматривалась не только наружная подвеска 1000 кг бомб, но и внутренняя (до 600 кг). Во втором полете из-за пожара самолет потерпел аварию и не испытывался.

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Технический совет предложил В.М. Петлякову переделать "100" в более перспективный для ВВС вариант пикирующего бомбардировщика. В июле 1940 г. вышло постановление о запуске самолета в серию сразу на двух заводах. В декабре первый бомбардировочный вариант вышел на испытания. Самолет отличался от опытного самолета "100": на нем уже отсутствовали гермокабины, штурмана разместили в одной кабине с летчиком, усилили оборонительное вооружение, ТК сняли, под крылом поставили тормозные решетки. Самолет Пе-2 (это обозначение он получил после гибели В.М. Петлякова) из-за чрезвычайно сжатых сроков, отпущенных на его создание и испытания, имел серьезные недочеты. Из-за недостаточно высоких несущих свойств крыла самолет отличался сложным пилотированием и посадкой.

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Наблюдалась слишком сильная реакция по крену при возникновении скольжения. При остановке одного из двигателей машина очень резко реагировала креном, что иногда оказывалась на спине прежде, чем летчик успевал принять меры. Несмотря на эти недостатки, самолет Пе-2 оказался весьма эффективным оружием, да и единственным серийным пикирующим фронтовым бомбардировщиком.

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Сравнение летно-технических данных Пе-2 и его современников по состоянию на весну 1941 г.

    Характеристика
    Пе-21
    Число и тип моторов
    2 М-105
    Взлетная мощность, л.с.
    1100
    Тип винта
    ВИШ-61Б
    Масса пустого, кг
    5840
    Масса полетная нормальная, кг
    7550
    Масса максимальная взлетная, кг
    8500
    Нагрузка на 1 м2 крыла, кг
    185/208
    Нагрузка на 1 л.е., кг
    3,6/4,05
    Экипаж
    3
    Емкость топливных баков, л
    1500
    Максимальная скорость, км/ч:
    у земли
    452
    на 1 границе высотности
    515/3000 м
    на 2 границе высотности
    540/5100 м
    Потолок, м
    8700
    Время набора 5000 м, мин
    8,5
    Бомбовая нагрузка, кг
    10x100
    или 4x250
    или 2x500
    Стрелковое вооружение:
    вперед
    2хШКАС
    назад вверх
    1хШКАС
    назад вниз
    1хШКАС

    1 — самолет Пе-2 зав. №& 390101
    2 — самолет Як-4 зав. № 70602
    3 — данные самолета СБ-РК зав. N8 1/281
    4 — самолет, испытанный в НИИ ВВС в I940 г.

    Пикирующий бомбардировщик ПЕ-2

    Производство самолетов Пе-2 летом 1941 года.

    Номер завода
    Июнь
    Июль
    Август
    22
    123
    161
    197
    39
    47
    66
    78
    124
    3
    10
    16
    125
    1
    3
    4

    Просмотров: 423 | Добавил: kryt59 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz