ВРЕМЕНА ГОДА
Клиент автомойки появляется с улицы. Как часто - во
многом зависит от того, что на улице творится. Без преувеличения, - на
автомойке "погоду делает"... погода. Объем работ, а, следовательно, - и
прибыль зависят от сезона. Периоды, когда работы невпроворот, сменяются
откровенным застоем. Есть мнение, что сезонов в Средней полосе - два:
зима и все остальное. В календаре их - традиционно четыре. На мойке –
вообще свои сезоны, с поправками на нынешние климатические выкрутасы.
Однако, традиционная классификация – оно как-то привычнее…
Зима
Зима теперь – известно, какая. Глобальное потепление играет дурные
шутки: в Москве - все раскисает в сопли, в Испании на пляжах наметает
сугробы. Потом тают снега на Килиманджаро - и выпадают у нас. Правда,
мы, в отличие от тех же испанцев, к этим неожиданностям давно привыкли.
Холод нам нипочем, солнышко пригрело – радость.
Для автомойки такое непостоянство - что-то вроде лихорадки. Оттепель
сменяется морозами. На смену морозу - снова приходит оттепель. И так -
до тех пор, пока не начнется затяжная оттепель под названием «весна».
Говорим "оттепель" - подразумеваем "слякоть". В зимнее потепление
дороги раскисают моментально. А если еще и мокрый снег - вокруг
разверзается сплошное болото. Мытье машины в такую погоду теряет всякий
смысл, потому что пачкается она гораздо быстрее, чем моется. На мойках
- затишье: работы нет.
Похожая ситуация - когда легкий мороз и осадки: идет снег.
Мобилизуется коммунальное хозяйство. Дорожные службы чистят проезжую
часть, попутно поливая ее реагентами. Результат тот же - дороги
развезло. Куда ни поедешь, везде грязная каша подтаявшего снега. Мойщик может нервно курить (бамбук).
А вот - другая крайность. Отличная солнечная погода: без осадков,
снежок блестит на обочинах. И - мороз за 20 градусов. Когда термометр
падает глубоко в минус, народ ехать на мойку опасается. Во-первых, -
как бы по выезде с мойки не примерзли щетки, двери, замки и пр.
Во-вторых, - боятся, что лакокрасочное покрытие пострадает от резкого
перепада температур. Водичкой на основательно промороженный кузов,
каково?.. На мойке - снова тишина.
Лучшая зимняя погода для мойщика - слабый мороз, сухо, без осадков.
На мойку едет народ, потерпевший от всех вышеописанных превратностей
климата.
Весна
Зима плавно перетекает в так называемую весну. Иногда переход
основательно затягивается (авт.: например, как в этом году). Большая
часть марта ничем принципиально не отличается от зимы. Но затем
начинает пригревать солнышко, столбик термометра потихоньку ползет выше
нуля: автомобилист, окуклившийся на зиму, потихоньку выползает на
улицы. Еще довольно холодно - зато на мойках начинается горячий сезон.
Снега становится все меньше, дороги подсыхают. На мойки подтягиваются
авто, застоявшиеся в гаражах, и те, которые не мылись всю зиму с
октября.
Но настоящий ажиотаж на мойке начинается в апреле месяце. Снег
исчезает полностью. На дорогах тепло и сухо. Все автовладельцы без
исключения – тот, кто вывел машину из гаража, и тот, кто наконец-то
откопал свой «подснежник», тот, кто не мыл машину с осени, и тот, кто
моет ее постоянно – начинают осаждать моечные предприятия, простаивая
долгие часы в очередях. Здесь уже не важно, где помыть – у каждого
водителя есть одна-две постоянные мойки – лишь бы помыть.
Кончается весна - работа понемногу идет на спад. Все кто моет машину
раз в пятилетку, уже отмылись. К тому же на майские праздники народ
разъезжается по дачам и огородам. В конце мая количество работы -
летнее. Да и лето – не за горами.
Лето
Солнце, зелень, благодать. Унылая пора для мойки. Лето - время
отпусков. Машин в городе становится меньше, да и пачкаются они слабее.
Многие владельцы моют свое транспортное средство собственноручно - на
дачах. Небольшой наплыв клиентов наблюдается первые два-три дня после
хороших дождей. В сухую погоду работы почти что нет.
Работы на мойке прибавляется только по возвращении граждан из отпусков. Это - где-то середина-конец августа. Близится осень.
Осень
Граждане приходят в себя после сезона отдыха, прощаются с летними
впечатлениями, меняют благодушие на привычный боевой оскал. Город
постепенно наводняется машинами. Первая половина сентября еще может
вызвать ностальгию по ушедшему лету. Затем погода портится: начинаются
дожди. Мойки постепенно расшевеливаются после летней спячки. По
интенсивности работы сентябрь напоминает май.
Если в октябре стоит сухая погода, работы становится еще больше.
Народ отмывает машины после затяжных осенних дождей, перед загоном на
зиму в гараж. По количеству работы этот период - на втором месте после
марта-апреля. С середины же ноября погода все больше и больше
становится похожей на зимнюю. Ну, а зима у нас – известно, какая…
Игорь Андреев, Автомойка.com
|