Пятница, 2024-07-05, 5:55 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Автомойка [0]
Материалы связанные с работой автомойки.
Новости Тулы. [24]
Разное [3]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Новости автомойки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфо. сайта
  • Контактная информация
  • Главная » 2009 » Апрель » 6 » НЕ МЫТЬЕМ, ТАК... ХИМЧИСТКОЙ
    НЕ МЫТЬЕМ, ТАК... ХИМЧИСТКОЙ
    6:22 PM

    НЕ МЫТЬЕМ, ТАК... ХИМЧИСТКОЙ

    Вряд ли найдется много нормальных людей, кому доставляет удовольствие жить в захламленной и неубранной квартире. Салон автомобиля для большинства автовладельцев – та же квартира. И убираться в нем надо не менее регулярно. И как минимум пару раз в год проводить капитальную уборку, особенно если возраст автомобиля перевалил за пятилетний рубеж. В нашем случае – химчистку. Услуга, в общем-то, не новая. Но массовой она пока не стала. Тем не менее любой автовладелец мечтает утром сесть в чистую, благоухающую свежестью машину, где все пластиковые и кожаные детали блестят, а ковер, обивка дверей и сидений — без единого пятнышка. Мало кому приятно обонять застарелую табачную вонь, запахи выхлопа и прочей дорожной дряни, которыми неизбежно пропитывается со временем салон практически любого автомобиля. Сильно досаждает и пыль, оседающая на ковровом и тканевом покрытии, – порой она вредит здоровью водителей больше, чем СО и СН!

    Где пасется клиент?

    Убеждать людей в необходимости чистить «внутренности» автомобиля излишне. Надо лишь предложить им подобную услугу по «сходной» цене. А вот с этим-то и возникают проблемы. Средняя цена химчистки в столице достигает 3000 - 4000 рублей. Дороговизне мы обязаны тем, что используемая химия, как правило, заграничного происхождения, в основном американского. К тому же процедура чистки занимает много времени – не менее 4 - 6 часов. Отсюда вывод: дешевой химчистки потребителю не видать. Впрочем, это не особо беспокоит сервисменов, которые данным направлением занимаются. Клиентов пока еще хватает на всех.

    Открывая такое направление автобизнеса, как химчистка, сначала задумываются о том, есть ли подходящее помещение; расположена ли рядом автомойка; нет ли поблизости «скопления» потенциальных клиентов? Идеальный вариант – бокс, расположенный по соседству с мойкой, в крупном подземном гараже какого-нибудь бизнес-центра или просто жилого комплекса.

    Требования к помещению – это отсутствие пыли и посторонних запахов плюс отличная вентиляция и освещение. В полутьме можно запросто не заметить пятен на обивке и сдать клиенту «недоделанную» работу. А если в ваш бокс будет проникать копоть из соседнего сервиса (где днем и ночью прогревают для регулировки движки), то клиент может и не успеть насладиться свежестью только что очищенного салона. Это не мелочь – данный бизнес держится за счет постоянных клиентов.

    Очень неплохо иметь неподалеку «дружественную» автомойку. Во-первых, мойка – это поток ваших потенциальных клиентов. Знакомые мойщики могут направлять к вам людей, интересующихся выведением пятен или предпродажной подготовкой автомобиля. Сами мойки, как правило, полноценной химчисткой не занимаются, делают только сухую уборку при помощи обыкновенного пылесоса.

    Серьезного опыта и квалификации от работников автомобильной химчистки не требуется. Главное – любовь к чистоте и соблюдение технологии. Лучший способ удостовериться в добросовестности мастера — заглянуть к нему домой. Ухоженная квартира, где нет пыли по углам, — верный знак того, что этот человек умеет блюсти чистоту. Может, именно поэтому на автохимчистках часто встречается женский персонал. Прекрасная половина человечества всегда отличалась аккуратностью во всем, что касается чистоты и порядка.

    Допрос с пристрастием

    Перейдем к технологии. Есть два вида химчистки – влажная и сухая. Последняя означает простую уборку салона пылесосом, не более. Собственно химчисткой ее называют «по привычке». Коль скоро мы решили поговорить именно о химической чистке, то остановимся на первом варианте. Он осуществляется с применением множества химических препаратов и требует от персонала строгого соблюдения технологии. Полный цикл включает чистку салона, моторного отсека и обновление кондиционером пластиковых, виниловых и кожаных частей. Начинается же влажная уборка с… подробной беседы с клиентом. От результата «собеседования» зависит многое, а в иных случаях и все! Ведь работу вам придется выполнять в отсутствие владельца машины и потому нужно узнать все тонкости обращения с ней. Подробно расспросите о том, как избежать неприятностей с сигнализацией и блокировкой дверей. Нужно исключить ее случайное активирование. Был случай, когда во время чистки охранное устройство срабатывало, клиент приезжал в назначенный час и… вместо того, чтобы погрузиться в благоухающие чистотой недра своего автомобиля, вынужден был лицезреть растерянных чистильщиков, беспомощно слоняющихся около запертой машины с «напомаженными» реактивами внутренностями. Узнайте, как открывается и закрывается люк, как работает электропривод багажника, где расположены органы управления стеклоподъемниками и каков алгоритм их работы, как раскладывать и передвигать кресла. Важны даже незначительные на первый взгляд мелочи. Например, пепельница. В одних моделях трудно обнаружить ее месторасположение, а в других — надо знать, как правильно открыть, чтобы не сломать. Иногда пепельница бывает уже сломана – это надо обязательно проверить. Чтобы не разрядить аккумулятор, нужно знать, как отключить лампочки, загорающиеся при открывании дверей. Выяснив все технические подробности, попросите клиента показать те места в машине, которые он не хотел бы подвергать чистке. Чаще всего таким «недотрогой» становится перчаточный ящик, он же – «бардачок». Затем осмотрите автомобиль снаружи и изнутри и составьте список всех имеющихся повреждений, чтобы в последствии не получить неожиданную претензию. Попросите клиента не оставлять в машине ценных вещей, даже если вы уверены, что ничего пропасть не должно. Все оставленные вещи выньте и сложите в пластиковый мешок.

    Осторожно, потолок!

    Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов – кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.

    Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели «Вольво» и «БМВ» до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и «посажена» на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот «слоеный пирог», сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. «Бумажные» потолки также встречаются у различных «Фиатов» и «Фольксвагенов».

    В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными. Можно воспользоваться другим путем – на так называемых «разборках» всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно «поиздеваться» с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук. Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.

    Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень – одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители. Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую «складочку». Главное — не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не коротнуло что-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.

    Замшу не трогать!

    Ответственный момент – чистка водительского места. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку). Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем. Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается «пятая точка» седока. Главное — не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.

    Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места – начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только «мокрое место» высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь. Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных «клинических» случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту. В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель – проверьте, не обесцвечивает ли он ткань? Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему поработать минут тридцать и только потом начинать чистить.

    После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем. Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и давать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве «предпродажки», то обычно соглашаются и на кондиционер.

    Вопрос цены

    Открыть направление химчистки относительно легко. Если у вас уже есть подходящее помещение, то остается только подобрать персонал и обзавестись комплектом оборудования и материалов. Так называемый стартовый пакет материалов обойдется примерно в $600. В него входят серия очистителей, предназначенных для очистки пластика, ткани, кожи, металлических деталей; пятновыводители, кондиционеры для винила и кожи, а также инструмент – салфетки, щетки, кисточки. Самая распространенная на нашем рынке — «химия» производства американской фирмы "Baf Industries". Из оборудования вам понадобятся пылесос и фены. Нужная модель фена сегодня на рынке стоит $40 - 50. При интенсивной работе его хватает максимум на 1,5 года. Профессиональный пылесос — удовольствие дорогое. Но вовсе не обязательно тратить 500 долларов и приобретать «лучшее из лучшего». Для начала вполне подходит аппарат стоимостью около $200 (например, немецкой фирмы Kress). Он надежно и безотказно работает около 2 лет. Итого, первоначальные вложения в материалы и оборудование составят в сумме около $800 - 900. Стартовый пакет материалов рассчитан на обработку 20 - 30 автомобилей. Это при условии, что клиент заказывает полный цикл – химчистку вместе с чисткой моторного отсека и обновление пластиковых деталей салона. Если загрузка сервиса полная, то ежемесячный расход “химии” потянет на $200 (в комплект входит всего 10 видов препаратов, одной банки ценой $20 хватает на обработку 20 - 30 автомобилей).

    В Москве полная химчистка автомобиля в среднем стоит около $100. Понятно, что чем больше машина и чем больше грязи в ней накопилось, тем дороже стоит услуга. За пределами Москвы цены на химчистку значительно ниже — почти в два раза. Следовательно, стартовый пакет может окупиться за 8 - 9 или 16 - 18 циклов соответственно. Себестоимость материалов для единичной химчистки при полном цикле выходит примерно на уровне $20. Зарплату мастера рассчитать также легко – обычно на это принято отводить 10 - 20% от цены, которую оплачивает клиент. Несложный подсчет показывает, что прибыль с одного цикла в таком случае составляет $70 - 60 для столичного региона и $10 - 15 для провинции. Разумеется, это без учета расходов на аренду, электроэнергию и проч.

    Как показывает практика московских «чистильщиков», начальный пакет материалов расходуется не меньше трех месяцев, поскольку сразу получить полную загрузку не реально. Возможно, что в самом начале клиент будет как бы присматриваться к новой услуге и заказывать только лишь чистку одного сиденья. Кстати, ничто не мешает предлагать химчистку салона не комплексом, а поштучно. Например, отдельно потолок, сиденья, пол или багажник. Московские «чистильщики», к слову, берут за обработку одного сиденья $6, за покрытие пола салона – $30. Стоит также учитывать, что химчистка скорее относится к бизнесу сезонному и потому как отдельное направление практически не встречается. Обычно она бывает дополнением к моечному бизнесу или работает в составе комплекса. В который входят тонирование стекол, бронирование фар, ремонт трещин, полировка кузова — иными словами, все то, что можно назвать «косметическим сервисом». Впрочем, никто и ничто не мешает организовать химчистку как дополнительную услугу в рамках обычного автосервиса.

    Наводить чистоту и порядок в салоне автомобиля нам помогала московская компания «АвтоМакси».

    Дмитрий Леонтьев
    Источник: НОВОСТИ АВТОРЕМОНТА

    Просмотров: 487 | Добавил: kryt59 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz