Пятница, 2024-07-05, 6:22 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Автомойка [0]
Материалы связанные с работой автомойки.
Новости Тулы. [24]
Разное [3]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Новости автомойки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфо. сайта
  • Контактная информация
  • Главная » 2009 » Апрель » 6 » ХИМЧИСТКА БЕЗ ХИМИИ
    ХИМЧИСТКА БЕЗ ХИМИИ
    6:24 PM

    ХИМЧИСТКА БЕЗ ХИМИИ

    «Ах, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не пыль да зной, да комары, да мухи!» -- писал Александр Сергеевич Пушкин. По вышеперечисленным причинам летом автомобили моют и чистят чаще, чем в другое время года. В статье речь пойдет об альтернативном способе химчистки салона автомобиля без применения дорогостоящих и зачастую вредных химических средств.

    Летом, когда окна чаще бывают открыты, в салон автомобиля попадает значительное количество пыли, грязи, токсичных газов и других вредных веществ. Если снаружи машина проветривается, то салон автомобиля накапливает все, что содержит воздух на наших дорогах. Пылесос и химические средства ― вот традиционные способы борьбы за чистоту салона. С недавних пор на некоторых московских СТО и автомойках клиентам стали предлагать паровую чистку салона. Насколько эффективен и практичен пароочиститель на автосервисе?

    Химия: плюсы и минусы

    В настоящее время на рынке представлен самый широкий ассортимент химических очистителей разных производителей и ценовых категорий. Как пользоваться каждым из них, написано на упаковке. Как правило, сначала автомобиль пылесосят. Затем наносят соответствующее чистящее средство, а через определенный промежуток времени его смывают вместе с грязью.

    Такая технология позволяет достаточно эффективно и быстро отчистить практически любые пятна с сидений, панели, стекол и других поверхностей. Специальными средствами можно добиться блеска или, наоборот, матового состояния пластиковых панелей. Дополнительный аэрозоль поможет избавиться от неприятных запахов.

    Однако у химии есть ряд минусов. Когда после химчистки в машине включают отопление, пыль начинает подниматься из глубины сидений. Кроме того, применение химии заметно повышает токсичность в салоне автомобиля. Есть немало людей, у которых определенные препараты вызывают аллергическую реакцию. При этом далеко не все знают о причине своих недомоганий. Не на последнем месте по важности находится стоимость этих средств. Еще один минус заключается в том, что не до всех деталей салона можно добраться тряпкой (например, до решетки воздуховодов).

    Альтернатива

    С помощью пара можно отмыть салон и удалить из него грязь и неприятные запахи без применения химии. Паром можно чистить любые поверхности в автомобиле: кожу, пластик, стекло, велюр ― все, кроме бумаги. А также ― удалить битумные пятна и даже засохшую жевательную резинку. Пар отлично очищает задубевшие от соли или противогололедного реагента коврики.

    Олег Минаев, генеральный директор «Керхер Россия»:
    ― Помытое паром стекло абсолютно чисто, на нем не так быстро образуется налет от табака и пыли. Любая же химия оставляет пленку, на которую все вышеперечисленное садится быстрее. Кроме того, когда на стекло попадают солнечные лучи, видны разводы. Паром удобно чистить лобовое стекло, в частности угол между лобовым стеклом и панель.

    Помимо загрязнений, видимых невооруженным глазом, в сиденьях и обшивке салона незаметно скапливается пыль. Даже в новом автомобиле полно пыли, убежден Дмитрий Хлевин, директор по продажам и развитию фирмы Pro-Aqua:

    ― Пылеобразование происходит постоянно. Все новые машины только кажутся чистыми, а на самом деле ― грязные. Пыль набивается в сиденья, и достать ее обычным пылесосом нельзя. После качественной уборки парогенератором можно без боязни садиться в машину в белых брюках. Дистиллированная вода из парогенератора выводит пятна от вина, масла, крови. Качественные машины нужно убирать добротно. Я убежден, что вскоре многие откажутся от применения химии из-за ее вреда.

    Обработка паром не только очищает поверхность, но и дезинфицирует ее, убивая бактерии, грибки, микроорганизмы. Справедливости ради стоит сказать, что некоторые особо сложные загрязнения без применения химии удалить не удастся. Однако последующая обработка паром нейтрализует всю химию, оставшуюся в салоне.

    Дмитрий Хлевин:
    ― При правильном обращении техника может выполнить весь комплекс очистки внутри и снаружи. Все расходные материалы сводятся к износостойким салфеткам, электричеству и водопроводной воде. Пароочиститель избавляет от необходимости покупать химию и полировать панели.

    В применении пароочиститель достаточно прост. За пару часов любой желающий может освоить паровую чистку. Работа с парогенератором не наносит такого вреда здоровью, как с химией. Техника безопасности сводится к тому, чтоб не обжечь руки паром. (В качестве еще одного нюанса важно помнить, что стекла нельзя чистить паром на морозе -- они могут лопнуть из-за разницы температур.)


    Merlin

    Этот производитель присутствует на европейском рынке около 6 лет. Вся продукция до последней детали изготавливается на заводе в Германии, что является свидетельством высокого качества и соответствующей ценовой категории. Для чистки салона на автосервисе фирма предлагает совмещать два аппарата: пароочиститель Merlin и пылесос с водяным фильтром и дополнительными функциями Pro-Aqua.

    Merlin имеет отличные характеристики и удобен в использовании. Аппарат снабжен регулятором подачи пара, что обеспечивает безопасность для любого покрытия. С его помощью можно удалить загрязнения практически со всех поверхностей, а специальные насадки помогут добраться до труднодоступных мест.

    Содержание влаги в паре составляет всего 5–6 %, поэтому обрабатываемая поверхность быстро становится сухой. Это не создает условий для повторного появления микробов, а также существенно продлевает срок службы обработанной поверхности. Пар проникает в микроструктуру материалов и отлично удаляет все неприятные запахи.

    Второй предлагаемый аппарат ― многофункциональная очистительная система Pro-Aqua. В ней также есть водяной фильтр, а это означает отсутствие сменных пылевых мешков и фильтров и постоянный воздушный поток. К ее уникальным способностям относится выбивание пыли (например, из сидений) с глубины до 25 см. Pro-Aqua удаляет полевого клеща и вредные бактерии, убирает всю пыль из воздуха и нормализует его влажность.

    Дмитрий Хлевин:
    ― Мы разработали технологию уборки машины с помощью Pro-Aqua и пароочистителя. Требуется минимум электричества и обычная вода. С нашей технологией машину можно полностью вымыть за полтора-два часа. За два часа мы вдвоем вычистили большой джип с загрязнением выше среднего. После применения нашей технологии не нужно сушить машину. Пар почти сухой и не проникает вглубь. Эту технологию можно применять даже зимой.

    Аппараты компактны и отлично укомплектованы. При правильном применении дают отличный результат. Паром можно чистить любую поверхность, включая электроприборы. Специальная биодобавка наполнит помещение желаемым ароматом.


    Дмитрий Хлевин:
    ―Возможности Merlin и Pro-Aqua столь широки, что эти аппараты, пожалуй, стоит применять и для уборки офиса, кафе, душевых и других помещений автосервиса. Мы проводили семинар для руководителей, и никто не остался равнодушен. Мы также проводим обучение наших покупателей -- оно занимает около двух часов.

    Описываемые аппараты неприхотливы в обслуживании и имеют трехлетнюю гарантию. Цена двух аппаратов переваливает за 3000 евро.


    Kаrcher

    Фирма предлагает широкий выбор бытовых и профессиональных моющих пылесосов и пароочистителей разных размеров, мощности и, соответственно, цены.

    Олег Минаев:
    ― По моему опыту, уборка паром происходит медленнее, чем с помощью химии. Но я люблю свою машину, внимательно отношусь к своему здоровью и не стану чистить ее химией. В любой немецкой машине панель сделана из пористого пластика и имеет матовый оттенок. Ее очень удобно чистить паром, она становится абсолютно чистой и не блестит. Хорошо убираются запахи, особенно от табака. Пар освежает сиденья и придает им хороший вид. Кожу можно отлично обрабатывать пароочистителем, но велюр снова быстро становится «засиженным».

    Паром удобно производить наружную уборку, отлично отмываются колесные диски, стекла, пластиковые и резиновые детали. Принцип работы у всех парогенераторов одинаковый, разницу составляют температура пара и давление, под которым он подается. Какой прибор выбрать? Своим мнением делится Олег Минаев:

    ― Для чистки салона на СТО я не стал бы брать профессиональный парогенератор. Лучше взять хороший бытовой, который для таких целей заменит профессиональный. Он будет занимать столько же места, сколько и обычный пылесос. Есть и совсем маленькие парогенераторы, но у них более влажный пар и слабее давление, а для уборки машины нужен насыщенный пар.
    Новости Авторемонта:
    ― Означает ли это, что и пылесос стоит брать бытовой?
    Олег Минаев:
    ― Бытовой пылесос имеет слабые турбины и не рассчитан на постоянную эксплуатацию. Если в турбину попадает влага, то она попадает и в электромотор, который сгорает. Поэтому нужна профессиональная техника, в которой воздух не проходит через турбину. Пылесосы бывают одно-, двух- и трехтурбинные. Однотурбинный может оказаться слабым для профессиональной работы, а трехтурбинный дает не больший результат, чем двухтурбинный. Оптимально иметь две турбины.

    Моющий пылесос можно применять, только если используется мало воды. Избыток воды может проникнуть в сиденья и стать причиной плесени. Такую уборку хорошо делать летом, когда можно открыть окна и быстро просушить машину. Зимой или в сыром помещении дополнительно потребуется фен, который высушит салон.


    Что думают на автосервисе?

    Первым сервисом, где я увидел предложение паровой чистки салона, был «ВДВ-Сервис». Его технический директор Дмитрий Селезнев рассказал о том, почему они предложили эту услугу:

    ― Прежде мы использовали химическую чистку, но после нее машину приходилось сушить около 8–10 часов. Когда нам предложили новую технологию, мы решили провести эксперимент. После химической чистки применили парогенератор -- он убрал еще очень много грязи. Кроме того, остаточная сушка не требует столько времени.
    Для чистки салона у нас выделено одно машино-место, где иногда выполняются другие «негрязные» работы. Работает один сотрудник, которого быстро подготовили поставщики оборудования. Клиента чаще интересует результат, а не способ, которым была выполнена уборка машины. Эта услуга приносит нам небольшой доход.

    Порядок в салонах автомобилей наводит Галина Михайловна Сикорская:

    ― Работать парогенератором достаточно удобно. Пар не вреден для рук, в отличие от химии. Панель остается матовой, без искусственного блеска. Все углы становятся доступны. Самое сложное ― отчистить ткань типа «шелка», используемую в Audi. Также больших усилий требуют разводы от очистительной пены, применяемой в некоторых странах. Я использую сушку, которая ускоряет работу. Полная уборка машины представительского класса занимает 2–2,5 часа. На то, чтобы отмыть сильно грязную машину, уходит часа четыре.

    Что в итоге

    Стоимость чистки салона в Москве составляет $ 100 и более. При таких расценках эта услуга может быстро окупить вложенные деньги и стать прибыльной. Пар очищает эффективно и вряд ли отпугнет какого-либо клиента. Но и привлечь отсутствием химии удастся, скорее всего, лишь клиента состоятельного и заботящегося о своем здоровье. Аргументом «за» может стать тот факт, что пар послужит долговечности кожи, да и многих других материалов.


    Федор Буцко
    Источник: Новости Авторемонта

    Просмотров: 590 | Добавил: kryt59 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz