ХИМЧИСТКА БЕЗ ХИМИИ
«Ах, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не пыль да зной, да
комары, да мухи!» -- писал Александр Сергеевич Пушкин. По
вышеперечисленным причинам летом автомобили моют и чистят чаще, чем в
другое время года. В статье речь пойдет об альтернативном способе химчистки салона автомобиля без применения дорогостоящих и зачастую вредных химических средств.
Летом, когда окна чаще бывают открыты, в салон автомобиля попадает
значительное количество пыли, грязи, токсичных газов и других вредных
веществ. Если снаружи машина проветривается, то салон автомобиля
накапливает все, что содержит воздух на наших дорогах. Пылесос и
химические средства ― вот традиционные способы борьбы за чистоту
салона. С недавних пор на некоторых московских СТО и автомойках клиентам стали предлагать паровую чистку салона. Насколько эффективен и практичен пароочиститель на автосервисе?
Химия: плюсы и минусы
В настоящее время на рынке представлен самый широкий ассортимент
химических очистителей разных производителей и ценовых категорий. Как
пользоваться каждым из них, написано на упаковке. Как правило, сначала
автомобиль пылесосят. Затем наносят соответствующее чистящее средство,
а через определенный промежуток времени его смывают вместе с грязью.
Такая технология
позволяет достаточно эффективно и быстро отчистить практически любые
пятна с сидений, панели, стекол и других поверхностей. Специальными
средствами можно добиться блеска или, наоборот, матового состояния
пластиковых панелей. Дополнительный аэрозоль поможет избавиться от
неприятных запахов.
Однако у химии есть ряд минусов. Когда после химчистки в машине
включают отопление, пыль начинает подниматься из глубины сидений. Кроме
того, применение химии заметно повышает токсичность в салоне
автомобиля. Есть немало людей, у которых определенные препараты
вызывают аллергическую реакцию. При этом далеко не все знают о причине
своих недомоганий. Не на последнем месте по важности находится
стоимость этих средств. Еще один минус заключается в том, что не до
всех деталей салона можно добраться тряпкой (например, до решетки
воздуховодов).
Альтернатива
С помощью пара можно отмыть салон и удалить из него грязь и
неприятные запахи без применения химии. Паром можно чистить любые
поверхности в автомобиле: кожу, пластик, стекло, велюр ― все, кроме
бумаги. А также ― удалить битумные пятна и даже засохшую жевательную
резинку. Пар отлично очищает задубевшие от соли или противогололедного
реагента коврики.
Олег Минаев, генеральный директор «Керхер Россия»: ―
Помытое паром стекло абсолютно чисто, на нем не так быстро образуется
налет от табака и пыли. Любая же химия оставляет пленку, на которую все
вышеперечисленное садится быстрее. Кроме того, когда на стекло попадают
солнечные лучи, видны разводы. Паром удобно чистить лобовое стекло, в
частности угол между лобовым стеклом и панель.
Помимо загрязнений, видимых невооруженным глазом, в сиденьях и
обшивке салона незаметно скапливается пыль. Даже в новом автомобиле
полно пыли, убежден Дмитрий Хлевин, директор по продажам и развитию фирмы Pro-Aqua:
― Пылеобразование происходит постоянно. Все новые
машины только кажутся чистыми, а на самом деле ― грязные. Пыль
набивается в сиденья, и достать ее обычным пылесосом нельзя. После
качественной уборки парогенератором можно без боязни садиться в машину
в белых брюках. Дистиллированная вода из парогенератора выводит пятна
от вина, масла, крови. Качественные машины нужно убирать добротно. Я
убежден, что вскоре многие откажутся от применения химии из-за ее вреда.
Обработка паром не только очищает поверхность, но и дезинфицирует
ее, убивая бактерии, грибки, микроорганизмы. Справедливости ради стоит
сказать, что некоторые особо сложные загрязнения без применения химии
удалить не удастся. Однако последующая обработка паром нейтрализует всю
химию, оставшуюся в салоне.
Дмитрий Хлевин: ― При правильном обращении
техника может выполнить весь комплекс очистки внутри и снаружи. Все
расходные материалы сводятся к износостойким салфеткам, электричеству и
водопроводной воде. Пароочиститель избавляет от необходимости покупать
химию и полировать панели.
В применении пароочиститель достаточно прост. За пару часов любой
желающий может освоить паровую чистку. Работа с парогенератором не
наносит такого вреда здоровью, как с химией. Техника безопасности
сводится к тому, чтоб не обжечь руки паром. (В качестве еще одного
нюанса важно помнить, что стекла нельзя чистить паром на морозе -- они
могут лопнуть из-за разницы температур.)
Merlin
Этот производитель присутствует на европейском рынке около 6 лет.
Вся продукция до последней детали изготавливается на заводе в Германии,
что является свидетельством высокого качества и соответствующей ценовой
категории. Для чистки салона на автосервисе фирма предлагает совмещать
два аппарата: пароочиститель Merlin и пылесос с водяным фильтром и
дополнительными функциями Pro-Aqua.
Merlin имеет отличные характеристики и удобен в использовании.
Аппарат снабжен регулятором подачи пара, что обеспечивает безопасность
для любого покрытия. С его помощью можно удалить загрязнения
практически со всех поверхностей, а специальные насадки помогут
добраться до труднодоступных мест.
Содержание влаги в паре составляет всего 5–6 %, поэтому
обрабатываемая поверхность быстро становится сухой. Это не создает
условий для повторного появления микробов, а также существенно
продлевает срок службы обработанной поверхности. Пар проникает в
микроструктуру материалов и отлично удаляет все неприятные запахи.
Второй предлагаемый аппарат ― многофункциональная очистительная
система Pro-Aqua. В ней также есть водяной фильтр, а это означает
отсутствие сменных пылевых мешков и фильтров и постоянный воздушный
поток. К ее уникальным способностям относится выбивание пыли (например,
из сидений) с глубины до 25 см. Pro-Aqua удаляет полевого клеща и
вредные бактерии, убирает всю пыль из воздуха и нормализует его
влажность.
Дмитрий Хлевин: ― Мы разработали технологию
уборки машины с помощью Pro-Aqua и пароочистителя. Требуется минимум
электричества и обычная вода. С нашей технологией машину можно
полностью вымыть за полтора-два часа. За два часа мы вдвоем вычистили
большой джип с загрязнением выше среднего. После применения нашей
технологии не нужно сушить машину. Пар почти сухой и не проникает
вглубь. Эту технологию можно применять даже зимой.
Аппараты компактны и отлично укомплектованы. При правильном
применении дают отличный результат. Паром можно чистить любую
поверхность, включая электроприборы. Специальная биодобавка наполнит
помещение желаемым ароматом.
Дмитрий Хлевин: ―Возможности Merlin и Pro-Aqua
столь широки, что эти аппараты, пожалуй, стоит применять и для уборки
офиса, кафе, душевых и других помещений автосервиса. Мы проводили
семинар для руководителей, и никто не остался равнодушен. Мы также
проводим обучение наших покупателей -- оно занимает около двух часов.
Описываемые аппараты неприхотливы в обслуживании и имеют трехлетнюю гарантию. Цена двух аппаратов переваливает за 3000 евро.
Kаrcher
Фирма предлагает широкий выбор бытовых и профессиональных моющих
пылесосов и пароочистителей разных размеров, мощности и,
соответственно, цены.
Олег Минаев: ― По моему опыту, уборка паром
происходит медленнее, чем с помощью химии. Но я люблю свою машину,
внимательно отношусь к своему здоровью и не стану чистить ее химией. В
любой немецкой машине панель сделана из пористого пластика и имеет
матовый оттенок. Ее очень удобно чистить паром, она становится
абсолютно чистой и не блестит. Хорошо убираются запахи, особенно от
табака. Пар освежает сиденья и придает им хороший вид. Кожу можно
отлично обрабатывать пароочистителем, но велюр снова быстро становится
«засиженным».
Паром удобно производить наружную уборку, отлично отмываются
колесные диски, стекла, пластиковые и резиновые детали. Принцип работы
у всех парогенераторов одинаковый, разницу составляют температура пара
и давление, под которым он подается. Какой прибор выбрать? Своим
мнением делится Олег Минаев:
― Для чистки салона на СТО я не стал бы брать
профессиональный парогенератор. Лучше взять хороший бытовой, который
для таких целей заменит профессиональный. Он будет занимать столько же
места, сколько и обычный пылесос. Есть и совсем маленькие
парогенераторы, но у них более влажный пар и слабее давление, а для
уборки машины нужен насыщенный пар.
Новости Авторемонта: ― Означает ли это, что и пылесос стоит брать бытовой?
Олег Минаев: ― Бытовой пылесос имеет слабые
турбины и не рассчитан на постоянную эксплуатацию. Если в турбину
попадает влага, то она попадает и в электромотор, который сгорает.
Поэтому нужна профессиональная техника, в которой воздух не проходит
через турбину. Пылесосы бывают одно-, двух- и трехтурбинные.
Однотурбинный может оказаться слабым для профессиональной работы, а
трехтурбинный дает не больший результат, чем двухтурбинный. Оптимально
иметь две турбины.
Моющий пылесос можно применять, только если используется мало воды.
Избыток воды может проникнуть в сиденья и стать причиной плесени. Такую
уборку хорошо делать летом, когда можно открыть окна и быстро просушить
машину. Зимой или в сыром помещении дополнительно потребуется фен,
который высушит салон.
Что думают на автосервисе?
Первым сервисом, где я увидел предложение паровой чистки салона, был «ВДВ-Сервис». Его технический директор Дмитрий Селезнев рассказал о том, почему они предложили эту услугу:
― Прежде мы использовали химическую чистку, но после нее
машину приходилось сушить около 8–10 часов. Когда нам предложили новую
технологию, мы решили провести эксперимент. После химической чистки
применили парогенератор -- он убрал еще очень много грязи. Кроме того,
остаточная сушка не требует столько времени.
Для чистки салона у нас выделено одно машино-место, где иногда
выполняются другие «негрязные» работы. Работает один сотрудник,
которого быстро подготовили поставщики оборудования. Клиента чаще
интересует результат, а не способ, которым была выполнена уборка
машины. Эта услуга приносит нам небольшой доход.
Порядок в салонах автомобилей наводит Галина Михайловна Сикорская:
― Работать парогенератором достаточно удобно. Пар не
вреден для рук, в отличие от химии. Панель остается матовой, без
искусственного блеска. Все углы становятся доступны. Самое сложное ―
отчистить ткань типа «шелка», используемую в Audi. Также больших усилий
требуют разводы от очистительной пены, применяемой в некоторых странах.
Я использую сушку, которая ускоряет работу. Полная уборка машины
представительского класса занимает 2–2,5 часа. На то, чтобы отмыть
сильно грязную машину, уходит часа четыре.
Что в итоге
Стоимость чистки салона в Москве составляет $ 100 и более. При таких
расценках эта услуга может быстро окупить вложенные деньги и стать
прибыльной. Пар очищает эффективно и вряд ли отпугнет какого-либо
клиента. Но и привлечь отсутствием химии удастся, скорее всего, лишь
клиента состоятельного и заботящегося о своем здоровье. Аргументом «за»
может стать тот факт, что пар послужит долговечности кожи, да и многих
других материалов.
Федор Буцко Источник: Новости Авторемонта
|