Суббота, 2024-09-21, 2:01 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
My articles [15]
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Новости автомойки
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Инфо. сайта
  • Контактная информация
  • Главная » Статьи » My articles

    НЕ МЫТЬЕМ, ТАК... ХИМЧИСТКОЙ

    Осторожно, потолок!

    Для производства химчистки нужен набор химических препаратов, а также специальные щеточки, кисточки, салфетки и пылесос. Каждый из химических препаратов предназначен для работы с конкретными видами материалов – кожей, винилом или тканью. Они разбавляются в нужной пропорции до появления густой и высокой пены и затем губкой наносятся на выбранную поверхность. Затем поверхность протирают влаговпитывающей салфеткой и «оттягивают» оставшуюся влагу пылесосом. Если загрязнение серьезное, пену придется наносить несколько раз. Обычно хватает трех проходов, но иногда мало и шести. О качестве судят по цвету пены. Когда после очередного прохода она остается такой же белой, какой и была, тогда работа считается законченной.

    Начинают чистить салон с потолка. Внимание! Эта часть салона на многих марках и моделях требует очень осторожного обращения. Возьмем, к примеру, некоторые модели «Вольво» и «БМВ» до 1993 года выпуска. В этих автомобилях ткань на потолке довольно тонкая и «посажена» на поролон. Хуже того, каркас, на котором крепится этот «слоеный пирог», сделан из картона. К чему может привести его размокание, думается, пояснять не надо. «Бумажные» потолки также встречаются у различных «Фиатов» и «Фольксвагенов».

    В любом случае потолочную обивку можно чистить только тогда, когда есть стопроцентная уверенность в том, что она не расслоится и не провиснет под воздействием очищающей пены. Это надо обязательно и достоверно знать. Как? Такого рода информацию можно найти у тех, кто уже не первый год занимается химчисткой и, что называется, заплатил за нее своими кровными. Можно воспользоваться другим путем – на так называемых «разборках» всегда найдутся ненужные им, но интересующие вас элементы салона. Над которыми можно «поиздеваться» с применением химпрепаратов и узнать все из первых рук. Так или иначе, но прежде чем приниматься за чистку потолка, проверьте, не провисает ли где-нибудь ткань. Если что-то подобное обнаруживается, то лучше потолок вовсе не трогать.

    Закончив с обивкой, переходим к люку. Его сначала чистят в открытом состоянии, а затем в закрытом и после оставляют сохнуть чуть приоткрытым. Следом можно чистить ремни безопасности (водительский ремень – одна из самых грязных частей салона), стойки дверей и резиновые уплотнители. Затем переходим к обработке передней и задней панелей. Дефлекторы отопителя и решетки динамиков чистим кисточкой. Приборная панель должна выглядеть безупречно, поэтому тщательно и внимательнейшим образом обработаем каждую «складочку». Главное — не переусердствовать с водой, чтобы, не дай Бог, не коротнуло что-нибудь в проводке, поэтому используем только пену.

    Замшу не трогать!

    Ответственный момент – чистка водительского места. Чаще всего оно бывает наиболее загрязненным, и именно его первым проверяет клиент, когда принимает вашу работу. Не забудьте предупредить владельца, что дополнительные чехлы, если они есть, надо снять (их придется отнести в простую химчистку). Если на сиденьях или каких-либо деталях обивки присутствует замша, то трогать их не рекомендуется. Этот материал в условиях влажной чистки, к сожалению, может повести себя непредсказуемо. Последовательность действий по чистке сидений такова: сиденье полностью раскладываем, подголовники снимаем. Затем чистим все, кроме задней части спинки. Тщательнее всего проходим по стыкам и местам соединения спинки и той части, где обычно располагается «пятая точка» седока. Главное — не переборщить с увлажнением. Если влага проникнет до поролона, то обязательно вытянет из него море грязи. И работа ощутимо затянется. Это недопустимо, ведь чистке подвергается только обивка сидений, а не их внутренности. Очень грязными обычно бывают полозья и низ кресел.

    Закончив чистку передних сидений, берем фен (или фены) и кладем его на только что вычищенные места – начинаем просушку. Процесс сушки долгий и может занять до полутора часов. Чтобы не пересушить и не повредить обшивку, за феном надо постоянно присматривать. Как только «мокрое место» высыхает, сразу же передвигаем фен на новое. Для быстрой и равномерной просушки сидений одной машины нужно не менее четырех фенов, в крайнем случае, можно задействовать и пылесос, переключив его на режим обдува. Чистку задней части салона начинают с обработки спинок передних сидений и заканчивают багажником. Пол салона обрабатывается в самую последнюю очередь. Обойтись без специальных химикатов практически невозможно. В отдельных «клинических» случаях придется применять сильный пятновыводитель, а также раствор для удаления масляных пятен, жевательной резинки, засохшей конфеты и прочего подобного. Иногда попадаются автомобили, на которых клиенты ездят на охоту. В таких случаях придется попотеть, очищая обивку от пятен засохшей крови животных. Нередко бывает, что и сам хозяин не знает о происхождении того или иного пятна. Подбирать раствор для его очистки в этих случаях приходится опытным путем. Прежде чем использовать в такой ситуации сильный пятновыводитель – проверьте, не обесцвечивает ли он ткань? Очень часто бывает, что ковровое покрытие пола покрыто въевшейся в него соляной коркой. В этом случае придется нанести специальный растворитель, дать ему поработать минут тридцать и только потом начинать чистить.

    После чистки клиенту обычно предлагают обновить все пластиковые и виниловые детали салона. Обработать кондиционером можно все, кроме накладок на педали, руля и подрулевых переключателей. После обработки остается специфическая жирноватая и скользкая пленка, которая будет мешать процессу управления автомобилем. Не каждый клиент соглашается на эту дополнительную услугу. Некоторым людям очень не нравится, что после обработки кондиционером детали начинают блестеть и давать солнечные блики. Поэтому лучше сразу предупредить клиента о подобном побочном эффекте. Впрочем, если владельцы заказывают химчистку не для себя, а в качестве «предпродажки», то обычно соглашаются и на кондиционер.

    Вопрос цены

    Открыть направление химчистки относительно легко. Если у вас уже есть подходящее помещение, то остается только подобрать персонал и обзавестись комплектом оборудования и материалов. Так называемый стартовый пакет материалов обойдется примерно в $600. В него входят серия очистителей, предназначенных для очистки пластика, ткани, кожи, металлических деталей; пятновыводители, кондиционеры для винила и кожи, а также инструмент – салфетки, щетки, кисточки. Самая распространенная на нашем рынке — «химия» производства американской фирмы "Baf Industries". Из оборудования вам понадобятся пылесос и фены. Нужная модель фена сегодня на рынке стоит $40 - 50. При интенсивной работе его хватает максимум на 1,5 года. Профессиональный пылесос — удовольствие дорогое. Но вовсе не обязательно тратить 500 долларов и приобретать «лучшее из лучшего». Для начала вполне подходит аппарат стоимостью около $200 (например, немецкой фирмы Kress). Он надежно и безотказно работает около 2 лет. Итого, первоначальные вложения в материалы и оборудование составят в сумме около $800 - 900. Стартовый пакет материалов рассчитан на обработку 20 - 30 автомобилей. Это при условии, что клиент заказывает полный цикл – химчистку вместе с чисткой моторного отсека и обновление пластиковых деталей салона. Если загрузка сервиса полная, то ежемесячный расход "химии” потянет на $200 (в комплект входит всего 10 видов препаратов, одной банки ценой $20 хватает на обработку 20 - 30 автомобилей).

    В Москве полная химчистка автомобиля в среднем стоит около $100. Понятно, что чем больше машина и чем больше грязи в ней накопилось, тем дороже стоит услуга. За пределами Москвы цены на химчистку значительно ниже — почти в два раза. Следовательно, стартовый пакет может окупиться за 8 - 9 или 16 - 18 циклов соответственно. Себестоимость материалов для единичной химчистки при полном цикле выходит примерно на уровне $20. Зарплату мастера рассчитать также легко – обычно на это принято отводить 10 - 20% от цены, которую оплачивает клиент. Несложный подсчет показывает, что прибыль с одного цикла в таком случае составляет $70 - 60 для столичного региона и $10 - 15 для провинции. Разумеется, это без учета расходов на аренду, электроэнергию и проч.

    Как показывает практика московских «чистильщиков», начальный пакет материалов расходуется не меньше трех месяцев, поскольку сразу получить полную загрузку не реально. Возможно, что в самом начале клиент будет как бы присматриваться к новой услуге и заказывать только лишь чистку одного сиденья. Кстати, ничто не мешает предлагать химчистку салона не комплексом, а поштучно. Например, отдельно потолок, сиденья, пол или багажник. Московские «чистильщики», к слову, берут за обработку одного сиденья $6, за покрытие пола салона – $30. Стоит также учитывать, что химчистка скорее относится к бизнесу сезонному и потому как отдельное направление практически не встречается. Обычно она бывает дополнением к моечному бизнесу или работает в составе комплекса. В который входят тонирование стекол, бронирование фар, ремонт трещин, полировка кузова — иными словами, все то, что можно назвать «косметическим сервисом». Впрочем, никто и ничто не мешает организовать химчистку как дополнительную услугу в рамках обычного автосервиса.

    Наводить чистоту и порядок в салоне автомобиля нам помогала московская компания «АвтоМакси»

    Источник: http://www.avtomoika.com/articles/technology/himiya.html
    Категория: My articles | Добавил: Sindbad (2012-05-03)
    Просмотров: 315 | Комментарии: 2 | Теги: автомойка, ХИМЧИСТКОЙ | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz